Взаимоотношения " Инструктор - Ученик" Печать

Ответственность за обучение искусству Таэквон-до лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно здоровыми и тем самым внести свой вклад в создание мирного общества. Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников.

Инструктору и ученику необходимо выполнять следующие предписания:
ИНСТРУКТОР
1. Никогда не уставать учить. Хороший инструктор может учить везде, в любое время. Он всегда должен быть готов отвечать на вопросы.
2. Инструктор должен стреми

ться, чтобы ученик превзошел его. Такой результат служит величайшей похвалой инструктору. Ученика никогда нельзя удерживать позади. Если инструктор понял, что ученик превзошел его возможности, ученика надо передать инструктору более высокой квалификации.
3. Инструктор всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
4. Воспитание ученика должно быть выше материальной заинтересованности. Как только инструктор станет озабочен материальными аспектами обучения, он сразу же потеряет уважение учеников.
5. Инструктор должен учить, основываясь на научной базе, чтобы экономить силы и время.
6. Инструктор должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность инструктора — заниматься воспитанием учеников как в зале, так и за его пределами.
7. Необходимо поощрять посещение других спортзалов, изучение опыта других школ. Ученики, которым запрещено посещать другие школы, могут стать непослушными. Целесообразность посещения других школ обусловлена тем, что ученик не только сможет подобрать школу, которая ему подходит наилучшим образом, но и многому научиться, сравнивая разные школы.
8. Ко всем ученикам следует относиться одинаково. Любимчиков быть не должно. Ругать ученика можно только наедине с ним и никогда не делать этого на глазах других.
9. Если инструктор не знает ответа на вопрос, ему не следует придумывать ответ. Надо признать свою неосведомленность и попытаться найти ответ как можно быстрее.
10. Инструктор не должен искать у учеников такого рода помощи, как уборка кабинетов, ремонт и т.п.
11. Инструктор не должен использовать своих учеников для личных целей. Единственная цель инструктора — воспитать физически и духовно совершенных учеников.
12. Инструктор должен всегда быть честным с учениками, не терять их доверия.
УЧЕНИКИ
1. Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.
2. Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.
3. Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.
4. Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само таэквон-до.
5. Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.
6. Помнить, что поведение ученика за пределами спортзала отражается на боевом искусстве и на инструкторе.
7. Если ученик освоил новые приемы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приемы.
8. Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнять задание, а обсуждать все вопросы позже.
9. Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.
10. Никогда не предавать инструктора.