Трудяга (пахарь) – упорно овладевающий техникой несмотря на все «тяготы и
лишения» тренировочного процесса. Является образом для подражания. Говорун
– пообщаться пришедший. С виду обычный ученик, но не зависимо от
нагрузки, его голос слышен все два часа тренировки и часто заглушает
слова тренера. Начинающие инструкторы с целью заткнуть говоруна повышают
нагрузку для всей группы. Наивные. Лучший способ заткнуть, Говоруна
изобретен боксерами и называется он «капа в зубы». Шептун – лайт-версия Говоруна, пообщаться пришедшего.
Коллекционер
упражнений — всегда ждет от тренера чего-нибудь этакого, новенького.
При виде новой техники моментально оживляется и начинает её исследовать,
быстро убеждается что это он уже видел в тысяча девятьсот… в общем
видел уже (часто по телевизору). Быстро теряет интерес к технике и
делает упражнения для галочки (для тренера). Как правило, в одной школе
такому экземпляру быстро становится неинтересно и он превращается в
Коллекционера Школ, переходя из одной в другую убеждаясь, что «и здесь
всё знаю». Если Коллекционер остается в родных пенатах, как правило, он
попадает в разряд «Ст. тренер». «Старший тренер» – звание
возложил на себя сам, очень любит объяснять новичкам, что в
действительности хотел объяснить им тренер. Всегда готов помочь советом,
особенно когда в нем никто не нуждается. Любит придирчиво
контролировать качество исполнения упражнений другими учениками. Лучший
способ использования «ст. тренера» – надевание/снимание мешков в
начале/конце тренировки, засекание времени, уборка зала, и т.п. Смехач
– этому товарищу, что доллё чаги в голову, что болевой, что удушающий,
всё божья роса. Смеется всегда громко и всегда не в тему. Поводов для
смеха в избытке, начиная от вышеперечисленных и заканчивая новой
прической сенсея. Прием «капа в зубы» помогает частично – вместо
громкого «Ха-ха» по залу разносится приглушенное «Гы-гы». Примечание для начинающих инструкторов. Не рекомендуется при отработке приемов ставить Трудягу в пару к Говоруну, Смехачу и «Ст.Тренеру» (только на спарринг). Если в паре стоят Говорун (без капы) и Смехач (без капы), то желательно удалить их в соседний зал, а еще лучше в соседнюю школу. Инвалид
– постоянно жалуется на здоровье. Перебинтован везде, где только можно.
На локтях налокотники, на коленях наколенники. Перед спаррингом просит
не бить в травмированное место. Травмированное место – все тело. Здоров
как бык. Смертельно опасен в бесконтактном спарринге. На обозначение
удара отвечает серией ударов в полный контакт с последующим добиванием.
Попадание в Инвалида даже со средней силой вызывает у последнего
праведное негодование – он же заранее предупредил, куда его бить нельзя! Самостоятельный
ученик – Отрабатывает только то, что считает нужным и так как считает
нужным, не зависимо от данного задания. Замечания тренера слушает молча и
очень внимательно. Никогда не спорит, но затем продолжает все делать
по-своему. Перевоспитанию не поддается.
Задающий Вопросы (ЗВ) –
Если ЗВ дать задание отрабатывать правый боковой удар рукой, то он
непременно уточнит, – А чем бить рукой или ногой? А правой или левой? А
прямой или боковой? А бить сильно или обозначать? А бить по корпусу или в
голову? А соперник стоит на месте или должен двигаться? А ноги как
ставить? А какой частью кулака наносить удар? А можно я буду еще и левой
добавлять? (Вы еще не утомились?) А куда корпус разворачивать вправо
или влево? А какое задание? А как бить боковой удар? А сколько раз? А
почему у меня не получается? После каждого вопроса честно делает попытку
выполнить удар, но тут же, у него возникает новый вопрос, с которым он
бежит к тренеру. Принцип «делай как я» с данным экземпляром почему-то не
работает. Лучший способ ответить на тысячу и один вопрос «почему» –
поставить ЗВ в пару к «ст. Тренеру» и больше к ним не подходить.
Любитель
платить – редкая, но весьма загадочная фигура. На тренировке появляется
только для того, чтобы заплатить за полный месяц занятий. После оплаты
клянется ходить на все тренировки , но , увы......
|