Похожие материалы

Авторизация



Кто онлайн

Сейчас 215 гостей онлайн

Клуб боевых искусств «Олимп Таэквондо» - традиционный участник Всероссийских Юношеских Игр Боевых Искусств, ежегодно проходящих в городе-курорте Анапа на Черном море.

Таэквондо Новосибирск

Партнеры

Федерация таэквон-до-Россия ИТФ

Спортивная школа НТКД

krasnoobsk

oao-zeta-2

Таэквон-до

Хотя источники военного мастерства за дальностью времени окутаны тайной, неоспоримым считается факт, что с незапамятных времен существовали физические действия, включающие использование рук и ног в целях самозащиты. Если определить такие физические действия как таэквон-до, то любая страна могла бы претендовать на то, чтобы считаться местом зарождения данного искусства. Однако, между таэквон-до, которым занимаются сегодня и жесткими формами поединков без оружия, разработанными в прошлом, мало общего.

ген. Чой Хонг Хи
1918-2002

Современное таэквондо сильно отличается от других видов военного искусства. Действительно, ни один вид военного мастерства не обладает такой утонченностью и эффективностью техники и общефизической подготовки, которые дает профессио­налам таэквондо. Так как теория, терминология, приемы, системы, методы, правила, трениро­вочные комплексы, духовные основы были в значительной мере разработаны, сис­тематизированы генералом Чой Хон Хи, ошибочно думать, что любые физические действия с применением рук и ног для самозащиты и есть таэквон-до. Только те, кто изучает технику, основанную на теории, принципах и философии автора, счи­таются учениками подлинного таэквон-до.

Ряд обстоятельств позволил генералу Чой Хон Хи создать и развить таэквон-до. Он пишет: «Кроме моих предыдущих знаний о Таэк кьюн, я имел возможность изучить каратэ в Японии во время несчастных тридцати шести лет, когда моя родина была оккупирована японцами: Вскоре после освобождения Кореи в 1945 году я получил возможность участвовать в создании вооруженных сил Южной Кореи. Первое развило во мне желание созидать, второе придало сил при распространении таэквон-до во всех вооруженных силах, несмотря на яростное сопротивление некоторых лиц.

 

Причины международного признания таэквон-до за относительно короткий промежуток времени различны. Беды современного общества — моральное разложение, материализм, себялюбие и т. д. — создали духовный вакуум.

Таэквон-до частично, а для многих и полностью, позволило компенсировать пустоту, недоверие, разочарование и неуверенность. Кроме того, это были времена разгула насилия, когда люди чувствовали необходимость в средствах самозащиты. Поэтому превосходство техники таэквон-до было широко признано.

Мое социальное положение, преимущества создателя таэквон-до и богом данное здоровье также способствовали быстрому росту популярности таэквон­до в мире. Занятия военными видами искусства закалили меня. Я родился хилым и слабым, и подтолкнул меня к изучению Таэк кьюн в возрасте пятнадцати лет мой учитель по каллиграфии. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею для продолжения образования в Японии, со мной произошел неожиданный инцидент, затруднивший мое возвращение домой без риска.

Когда я был в Японии, то решил стать обладателем черного пояса в каратэ. Я чувствовал, что мастерство может стать достаточной защитой против тех, кто пытался причинить мне зло. Я смог не только вернуться в Корею, но и стать последо­вательным инициатором национально-освободительного движения, известного как Рyonguang Student Soldiers Incident. Мои действия, вполне естественно, вызвали гнев властей. Я был заключен на некоторое время в японскую военную тюрьму. В ян­варе 1946 года мне было присвоено звание второго лейтенанта в только что созданной армии Республики Корея, и я был назначен ротным командиром в 4-й пе­хотный полк в Кванджу провинции Чолла Намдо.

Я начал обучать моих солдат каратэ, как средству физической и умственной тре­нировки. Именно тогда я понял, что нам необходимо создать наше собственное наци­ональное военное искусство, превосходящее, как по духу, так и технике японское ка­ратэ. Я свято верил, что обучение ему по всей стране позволило бы мне исполнить обещание, которое я дал трем моим товарищам, разделившим со мной заточение в японской тюрьме. «Причиной страдания моего народа от японцев,говорил я,— явилась неспособность наших властей править мудро.

Они эксплуатировали народ и, в конце концов, отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-нибудь вновь обретем свободу и независимость, мы не станем правителями народа. Наоборот, будем давать советы тем, кто правит. Именно с такими мыслями я начал систематически с марта того же года разраба­тывать новые приемы борьбы. К концу 1954 года я почти закончил создание нового военного искусства для Кореи, и 11 апреля 1955 года назвал его таэквон-до.

Что касается духовности, таэквон-до исходит из традиционных этических и мо­ральных принципов стран Востока и, конечно, моей собственной философии. И хотя мой рост составляет только пять футов, я горд, что всегда жил в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался бороться за справед­ливость без всякого страха. Я верю, что для меня это стало возможным только благодаряогромной силе и неукротимому духу, накопленным в занятиях таэквон-до.

 

 


 

Физические приемы таэквон-до основываются на принципах современной науки, в частности, на Ньютоновой физике, которая учит нас, как с максимальным эффектом использовать силу и скорость, и включают тактику нападения и защиты. Я хочу внести ясность в то, что хотя в процессе обучения делаются ссылки на каратэ и Таэк кьюн, фундаментальные принципы и теории таэквон-до абсолютно иные, чем в других видах военного мастерства, существующих в мире.

В марте 1959 года я возглавил военную показательную команду по таэквон-до в турне за рубежом. Мы посетили Вьетнам и Тайвань. Это был первый в истории Южной Кореи подобный визит. По этому случаю я укрепился в намерении оставить миру наследство в виде таэквон-до и сформулировал следующие основные постулаты для профессионалов таэквон-до:

1.Развивая умственные способности и тренируя тело, мы достигаем уверенности в себе, чтобы всегда отстаивать справедливость

2.Мы создадим единое мужское братство, не признающее религиозных, расовых, национальных или идеологических границ.

3.Мы посвятим себя построению мирного гуманного общества, в котором преобладают справедливость, мораль, доверие и человечность.

Я также решил посвятить свою жизнь широкой пропаганде таэквон-до, искренне надеясь, что это внесет вклад в нахождение путей объединения двух половин моей родины. Моя программа изучения таэквон-до включает две части: нравственная дисциплина и техническое совершенство. Поскольку душа человека — это область метафизики, то нелегко описать то, что я имею в виду под «увидеть душу человека». Она шире и глубже, чем мы можем воспринять. В этом отношении я сам являюсь только учеником, участвующем в вечном, никогда не кончающемся учебном процессе.

Я определяю духовность таэквон-до, как растворение в идеалах таэквон-до и принятие и понимание полного значения каждого тыля. Если мы считаем себя связанными с таэквон-до, мы будем почитать его, как уважаем собственное тело, и никогда не воспользуемся таэквон-до в неблаговидных целях. Названия тылей даны по именам наиболее ярких личностей за почти пяти тысячелетнюю историю Кореи. Правильное понимание тылей приведет к осознанию, что таэквон-до — военное мастерство, которое может использоваться только для самозащиты и только в борьбе за справедливость.

В истории Кореи много примеров того, как ее вооруженные силы использовались для завоевания соседних земель или других целей, не имеющих ничего общего с защитой нации. Что касается технической стороны, разработан широкий спектр приемов, которые могут применяться почти в любой ситуации. Они основываются на следующих принципах:

1.Все движения должны проецироваться с целью выработки максимальной силы в соответствии с научными законами и принципами кинетической энергии.

2.Принципы, на которых основываются приемы, должны быть настолько ясными, что даже люди, не знающие таэквон-до, могут отличить правильное движение от не­правильного.

3.Расстояние и угол каждого движения должны определяться очень точно, чтобы достичь максимальной эффективности атаки и защиты.

4.Цель и способ выполнения каждого движения должны быть ясными и простыми, чтобы облегчить процесс обучения.

5.Рациональные методы обучения должны разрабатываться так, чтобы от преимуществ таэквон-до мог получить удовлетворение каждый молодой и старый, мужчина и женщина.

6.Приемы правильного дыхания должны изобретаться с целью ускорения каждого движения и уменьшения усталости.

7.Проводить атаку можно по любому участку тела, необходимо выработать приемы защиты от любой атаки.

8.Каждое орудие атаки должно быть четко определено и основываться на строении человеческого тела.

9.Каждое движение должно быть простым в исполнении, позволяющим ученику получать наслаждение от таэквон-до как спорта и развлечения.

10. Особое внимание следует уделять поддержанию хорошего здоровья и предотвращению травм.

11.Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, поскольку таэквон-до доставляет эстетическое наслаждение.

12.Каждое движение в тыле должно выражать личные качества и духовный характер человека, по имени которого его называют.Строгое соблюдение именно этих основных принципов позволяет считать таэквон-до военным мастерством, искусством, наукой и спортом.Следует особо отметить ту роль, которую сыграл в становлении и развитии таэквон-до его основатель генерал Чой Хон Хи.

Он посвятил всю свою жизнь этому искусству. Это человек, для которого жизнь и работа стали одним целым. Он развил и сделал малоизвестный древний вид современным искусством многолетним усердным трудом и упорством. Если таэквон-до сегодня завоевало международный статус, то это только благодаря неустанным усилиям одного человека — отца современного таэквон-до.

Генерал Чой Хон Хи родился 9 ноября 1918 года в суровой, трудной для жизни области Хва Дае, район Мьенг Чун, который ныне находится на территории Корейской Народно-Демократической Республики.

В юности он был хилым и болезненным подростком, постоянным источником беспокойства для своих родителей. Но уже в раннем возрасте будущий генерал показывал сильный независимый характер. В 12 лет он был исключен из школы за пропаганду против японских властей, осуществлявших протекторат над Кореей. Это было началом долгого союза с независимым студенческим движением Кванджу. После исключения из школы отец Чоя послал его учиться каллиграфии у одного из самым известных учтелей Кореи мастера Хан Иль Донга. Мастер Хан кроме владения искусством каллиграфии, был также профессионалом Таэк Кьюна — древнего корейского искусства борьбы ногами.

Учитель, заботясь о слабом здоровье своего ученика, начал обучать его упражнениям Таэк Кьюна, чтобы помочь ему закалить тело. В 1937 году Чоя посылают в Японию для продолжения образования. Однако, незадолго до отъезда юноша имел несчастье вступить в довольно жаркий спор с профессиональным борцом, который обещал разорвать его на части в их следующей схватке. Эта угроза заставила молодого Чоя приступить к тренировкам в боевых видах искусств. В Киото Чой встретил друга — мистера Кима, который занимался обучением каратэ. Через два года интенсивных тренировок Чой стал обладателем черного пояса каратэ первой степени. Эта техника вместе с приемами Таэк Кьюн становятся предвестниками современного таэквон-до.

Потом последовал период умственных и физических тренировок, подготовительная школа, средняя школа и, наконец, университет Токио. В это время тренировки и экспериментирование в новой технике борьбы были усилены с получением черного пояса второй степени. Чой подробно рассказывает об особом опыте этого периода его жизни. В городе не осталось по его словам ни одного фонарного столба, по которому он бы не ударил рукой или ногой, наблюдая, как медные провода вибрируют, словно протестуя.

Он представлял себе, какие приемы он бы применил, защищаясь в поединке с тем борцом, мистером Ху, если бы он попытался исполнить свою угрозу, когда Чой вернется на родину. Во время второй мировой войны Чоя помимо его желания забрали в японскую армию. Будучи на военной службе в Пхеньяне он стал одним из организаторов движения за независимость Кореи, известного как движение пхеньянских студентов и военных. За это он подвергся аресту и в течение восьми месяцев перед судебным разбирательством содержался в японской тюрьме.

В заключении он, чтобы заглушить тоску и не потерять физической формы, начал тренироваться в одиночку в своем искусстве. Вскоре его сокамерники, а также и надзиратели стали его учениками. В конце концов, весь тюремный двор превратился в гигантский спортзал.

Освобождение в августе 1945 года избавило Чоя от приговора к семилетнему тюремному заключению. После выхода из тюрьмы бывший заключенный отправляется в Сеул, где организуют партию студентов-солдат. В январе следующего года Чоя назначают вторым лейтенантом в новой южнокорейской армии. Вскоре он становится командиром роты в Кванджу, где молодой второй лейтенант зажег факел своего искусства, обучая всю роту. Затем он получает звание первого лейтенанта и переводится в Тае Джон командиром второго пехотного батальона. На этом новом посту Чой начинает распространять свое искусство не только среди корейских солдат, но также и среди американцев, стоявших здесь. Это было первое представление американцам того, что стало известно, в конце концов, как таэквон-до.

1947 год был годом быстрого продвижения по службе. Чой получил звание сначала капитана, потом майора. В 1948 году он был переведен в Сеул на штабную службу и стал инструктором таэквондо в американской военнополицейской школе. В конце 1948 года Чой становится полковником. В 1949 году Чой впервые едет в Соединенные Штаты, посещает начальную школу в Форт-Райли. Здесь он показал свое искусство американской общественности. В 1951 году Чой — бригадный генерал. В это время он организует школу в Пусане как заместитель коменданта города и глава академического отделения. Затем Чой был назначен начальником штаба первого корпуса в 1952 году и был ответственным за инструктаж генерала Макартура во время его визита в Канг Нунг. Во время короткого перемирия в корейской войне Чой был командиром 5-ой пехотной дивизии.

1953 год был богат событиями для генерала Чоя, как в военной карьере, так и в области развития нового вида единоборств. Он стал автором первой авторитетной книги по военной разведке в Корее. Он сформировал и укомплектовал первоклассную 29-ю пехотную дивизию на острове Чеджу, которая стала передовым отрядом таэквон-до в армии, и создал О До Кван — спортзал «Мой путь», где добился высоких результатов не только в подготовке кадровых инструкторов для всей армии, но также в развитии на базе техники Таэк Кьюн и каратэ современной системы таэквон-до с помощью Нам Тае Хи, его ближайшего помощника в 1954 году.

 


о второй половине этого года он руководит Чонг До Кваном (спортзал «Голу­бая волна») — самым большим гражданским залом в Корее. В этом же году Чою было присвоено звание генерал-майора. 1955 год — год признания таэквондо в качестве вида единоборств, первоначально в Корее. В этом году была создана специальная комиссия, в которую вошли про­фессионалы-инструкторы, историки и выдающиеся общественные деятели. На ее рассмотрение было представлено несколько названий для нового вида единоборств. 11 апреля комиссия, собранная генералом Чоем, решила назвать это, искусство - «таэквон-до». Это название предложил сам Чой. Простое унифицированное название заменило различные запутанные термины, среди которых были Данг Су, Гонд Су, Таек Кьюн, Кван Вир и т. д. В 1958 году генерал Чой возглавляет бюро резерва для успешного распростране­ния таэквон-до во всех дивизиях резервистов.

В течение 1956-1957 годов энергичный генерал распространял таэквон-до в университетах и войсках по всей Корее. Третий военный округ в Тае Джон стал одним из основных центров для нового вида единоборства. В 1959 году таэквон-до пересекло национальные границы. Отец таэквон-до и 19 обладателей черных поясов — его ученики — совершили турне по Дальнему Востоку. Поездка имела громадный успех, поразив всех зрителей прекрасными приемами и отточенной техникой. Многие из той первой демонстрационной команды стояли во главе таэквон-до в мире.

В том же году Чой получил два новых назначения: президент вновь созданной Ассоциации таэквон-до Республики Корея и заместитель командующего второй армии. Таэквон-до распространялось с поразительной скоростью не только среди военного и гражданского населения Кореи, но и среди американских солдат седьмой пехотной дивизии Соединенных Штатов, которую курировал генерал Чой. Через его учеников таэквон-до было также введено в курс обучения самой большой военной академии мира Вест-Пойнте. В этом же году он сумел добиться, чтобы таэквон-до стало обязательным предметом во всех военных частях Южной Кореи.

В 1960 году генерал посетил учебные курсы современного вооружения в Техасе, а затем и клуб каратистов Джуна Ри в Сан-Антонио, где Чой убедил Джуна Ри и его учеников изучать таэквон-до вместо каратэ. Теперь Джун Ри известен как первый инструктор таэквон-до в Америке. Это было началом эпохи таэквондо в Соединенных Штатах Америки. Чой вернулся в Корею директором разведки южнокорейской армии. Позже в этом же году он принял командование родом войск с руководством пехотной, артиллерийской, бронетанковой, авиационной школами и школой связи.

1961 год стал годом дальнейшего развития как военной карьеры Чоя, так и таэквон-до, с командованием самыми крупными тренировочными залами в Корее и новым назначением на должность командующего корпусом шестой армии. В 1962 году Чоя назначают послом в Малайзию, где он, преданный своей миссии, занимается распространением таэквон-до. В 1963 году была создана ассоциация таэквон-до Малайзии и получила всенародное признание, когда это искусство было продемонстрировано на стадионе.

В этом же году произошли два очень важных события: известная демонстрация у здания ООН в Нью-Йорке и введение таэквон-до в вооруженных силах Вьетнама под руководством майора Нам Тае Хи. В феврале следующего года создана ассоциация таэквондо Сингапура и проделана основная работа по организации ассоциаций в ряде других стран. В этом же году посол Чой совершил поездку во Вьетнам с тем, чтобы лично обучать комплексам таэквон-до более высокой ступени, разработанной им после многих лет научных исследований, группу инструкторов, возглавляемую полковником Тарк Джун Ги. Это была, несомненно, новая эра для таэквон-до в том, что он смог провести четкую границу между таэквон-до и каратэ.

В конце этого года по возвращении на родину он был переизбран Президентом ассоциации таэквон-до Южной Кореи, что дало ему возможность освободить таэквон-до от политических секций внутри этой организации. В 1965 году посол Чой, получив уже две генеральские звезды, был назначен правительством Республики Корея главой миссии доброй воли в Западную Германию, Италию, Турцию, ОАР, Малайзию и Сингапур. Это путешествие имело важное значение в том смысле, что посол впервые в истории Кореи объявил таэквон-до национальным видом единоборств Кореи.

Эта поездка послужила основой не только для создания ассоциаций таэквон-до в тех странах, но и Международной федерации таэквон-до в том виде, как мы знаем ее сегодня. В 1966 году мечта болезненного юного ученика каллиграфии, который стал послом и Президентом ассоциации самого почетного вида единоборств в мире, осуществилась. 22 марта была создана Международрая федерация таэквон-до, объединившая ассоциации Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Западной Германии, Соединенных Штатов, Турции, Италии, Египта и Республики Корея.

В 1967 году отец таэквон-до был награжден медалью за Отличную службу первой степени правительством Вьетнама и помог организовать Корейско-Вьетнамский фонд таэквон-до под председательством генерала Тран Ван Донга. В этом же году была основана ассоциация таэквон-до Гонконга. В августе Чой посетил Общеамериканский турнир по таэквон-до в Чикаго, штат Иллинойс, где обсудил вопросы распространения, унификации и политики ассоциации таэквон-до Соединенных Штатов с ведущими американскими инструкторами. Этот визит привел к официальному учреждению ассоциации таэквон-до США в Вашингтоне 26 ноября 1967 года.

Во время этого визита Чой также встретился с Робертом Велсоном, обладателем четвертой степени и одним из крупнейших специалистов таэквон-до в Америке, чтобы провести основную работу по новому изданию книги о таэквон-до. В конце 1967 года автор пригласил мастера Ойяма в штаб-квартиру ИТФ в Сеуле, чтобы продолжить обсуждение проблем, начатое ими ранее в Хаконе, в Японии, с тем чтобы мастеру Ойяме изменить свою технику на приемы таэквон-до.

В этот же год президент ИТФ выбрал пять инструкторов из вооруженных сил для поездки на Тайвань по просьбе генералиссимуса Чанкайши. Эта просьба была передана через генерала Чунг Ил Квона, впоследствии премьер-министра Южной Кореи. В 1968 году автор посетил Францию во главе правительственной делегации, чтобы побывать на консульском симпозиуме по международным видам спорта, проходившем в Париже. Таэквон-до — было главным вопросом повестки дня. Делегаты из 32 стран стали свидетелями выступлений команды экспертов таэквондо. В этом же году была создана ассоциация таэквон-до Великобритании, и автор посетил Испанию, Нидерланды, Канаду, Бельгию и Индию с надеждой и там способствовать распространению таэквондо.

Когда генерал Чой вернулся в Корею, он был награжден высокой наградой за научные достижения в спорте в Южной Корее, за неустанную деятельность по пропаганде корейских единоборств. В 1969 году генерал Чой совершает турне по Юго-Восточной Азии, чтобы лично ознакомиться с приготовлениями каждой страны к Первому азиатскому турниру по таэквон-до, который состоялся в сентябре в Гонконге. Сразу после турнира он предпринял поездку по 29 странам, чтобы встретиться с инструкторами и подготовить фотографии для первого издания своей книги «Таэквон-до».

Август 1970 года. Генерал Чой Хон Хи совершает турне по двадцати странам Юго-Восточной Азии» Канаде, Европе и Ближнему Востоку. Чой проводил семинары для инструкторов международного класса в каждом пункте, где он останавливался и помогал поднимать авторитет и сплоченность Международной федерации таэквон-до. В марте 1971 года Чой посетил 2-ой азиатский турнир по таэквондо, состоявшийся на стадионе Негара в Малайзии, который был открыт премьер-министром Тун Абдул Раяком, а закрыт в присутствии их величеств. В этом же году генерал Ким Джонг Ньюк, глава отдела военных единоборств южнокорейской армии, попросил Чоя отобрать квалифицированных инструкторов для работы в вооруженных силах Республики Иран.

В своей новой поездке по миру в 1972 году Чой имел возможность познакомить с таэквон-до глав таких государств, как Боливия, Доминиканская Республика, Гаити и Гватемала. В этом же году штаб-квартира Международной федерации таэквон-до при единодушном согласии ее стран-членов переехала в Торонто, намереваясь распространить это искусство в странах Восточной Европы. Во время этого путешествия генерал Чой был особенно заинтересован в распространении таэквон-до среди молодежи. Президент ИТФ способствовал введению этого вида единоборств в ряде университетов Европы, Америки, Ближнего и Дальнего востока.

В течение ноября-декабря 1973 года генерал Чой Хон Хи и специально отобранная демонстрационная показательная команда ИТФ, состоявшая из Конг Ян Ила, Пак Джон Су, Ри Ки Ха, Пак Сун Джае и Чой Чанг Кеюна - -все обладатели черных поясов седьмой степени, совершили турне по Европе, Ближнему и Дальнему Востоку и Африке. Они посетили 13 стран, и новые филиалы ИТФ были организованы в пяти из них. Турне имело потрясающий успех, только в Египте показательные выступления посмотрели более ста тысяч человек. В каждом городе, где они останавливались, генерала Чоя и демонстрационную команду встречали официальные представители местной власти. 1974 год был годом очень плодотворным и незабываемым для генерала, потому что основатель таэквон-до смог не только представлять преимущества техники таэквон-до и правила соревнований по этому виду, но и осуществить свою мечту, проведя первый чемпионат мира по таэквон-до в Монреале.

В ноябре-декабре этого года он возглавил 4-ую международную демонстрационную команду по таэквон-до, состоявшую из десяти ведущих инструкторов мира, посетив Ямайку, Кюрасао, Коста-Рику, Колумбию, Венесуэлу и Суринам. В 1975 году инструкторы таэквон-до получили привилегию выступить с показа­тельными номерами в только что отстроенном оперном театре Сиднея. Первыми после открытия театра. В конце года генерал Чой посетил Грецию и Швецию, чтобы провести там семинары. В середине 1976 года он ездит по Ирану, Малайзии, Индонезии и Европе с инспекцией проводимой работы по таэквон-до и одновременно проводит семинары. В ноябре этого года Чой прибыл в Голландию, чтобы присутствовать на открытии первого европейского чемпионата по таэквон-до, состоявшегося в Амстердаме.

Сентябрь 1977 года. Основатель таэквон-до посетил Малайзию, Новую Зеландию и Австралию, затем побывал на встрече в Токио, где он публично обвинил президента Южной Кореи Пак Чжон Хи в использовании таэквон-до в политических целях. В конце этого года он посетил Швецию и Данию, оказывая помощь в организации национальных ассоциаций таэквон-до в этих странах.

В мае 1978 года генерал Чой совершает турне по Малайзии, Пакистану, Кении и Южной Африке в сопровождении Ри Ки Ха. В этом же году он возглавил пятую международную демонстрационную команду по таэквон-до в составе: Чон Чанг Кеюн, Ри Ки Ха, Пак Джунг Тае и Лионг Вай Менг, выступившей в Швеции, Польше, Венгрии и Югославии. В сентябре этого же года состоялся второй чемпионат мира по таэквон-до в городе Оклахома ( США ). В июне 1979 года была создана Общеевропейская федерация таэквондо в Осло (Норвегия). После этого исторического события генерал Чой Хон Хи совершил турне по Швеции, Дании, Западной Германии, Франции и Гренландии в сопро­вождении Кханг Су Джонга и Ри Ки Ха. В ноябре этого же года он возглавил шестую международную демонстрационную команду по таэквон-до в составе: Ким Джонг Чан, Чой Чанг Кеюн, Ри Ки Ха, Пак Джунг Тае, Ли Джонг Мун, Чунг Кванг Дук, Ким Сук Джун и Микаэль Кормак, посетившую Аргентину.

1980 год был незабываемым как для самого Чоя, так и для его детища. Он и пятнадцать его учеников, включая его сына — Чой Джунг Хва, совершили необычную поездку в Корейскую Народно-Демократическую Республику. Это было первое представление таэквон-до народу Северной Кореи, где родился генерал Чой. В ноябре этого же года состоялся первый общеевропейский чемпионат по таэквон-до в Лондоне, в котором участвовали 18 стран. В январе 1981 года генерал Чой нанес визит в Квинсленд (Австралия), в соп­ровождении Чой Чанг Кеюна, чтобы открыть первый тихоокеанский чемпионат по таэквон-до. В это же время он оказывал помощь в организации Южно-Тихоокеан­ской федерации, а также федерации таэквон-до Австралии.

В июне этого же года автор возглавил восьмую международную команду таэквон-до, посетившую Токио. В октябре он провел семинар для членов основателей таэквон-до в Корейской Народно-Демократической Республике, а в ноябре с гордостью представлял объединенную демонстрационную команду таэквон-до, состоявшую из инструкторов Северной и Южной Кореи на исторической встрече, соз­ванной христианскими корейскими лидерами в Вене. В августе Президент ИТФ посетил Аргентину, чтобы присутствовать на открытии третьего международного чемпионата по таэквон-до в городе Чако.

В январе 1982 года Международной федерацией таэквон-до образована Северо­американская федерация таэквон-до в Торонто. В этом году Чой смог наконец реализовать свою давнюю мечту — открыть первый зал для таэквон-до в Японии под патронажем Джун Джин Шина.

В течение октября-ноября он совершил турне по Гренландии, Великобритании, Западной Германии, Австрии, Дании, Польше, Венгрии, Югославии, Чехословакии и Финляндии в сопровождении мастера Хан Сам Су, Пак Джунг Тае и Чой Джунг Хва с целью пропаганды таэквон-до. Он посетил также первый межконтинентальный чемпионат по таэквон-до, проходивший в Квебеке в ноябре и второй общеевропейский чемпионат по таэквон-до в декабре в Наплесе (Италия). В октябре того же года генерал Чой встретился с мастером Ксанади, председателем комитета по планированию Международного Олимпийского комитета в Буда­пеште, чтобы обсудить возможность признания ИТФ МОКом.

В январе 1983 года генерал Чой посетил США в сопровождении мастера Ли Сук Хи, президента Североамериканской федерации таэквон-до. В феврале 1983 года автор путешествует по Латинской Америке, в том числе по Аргентине, Колумбии, Панаме и Гондурасу, проводя широкомасштабные семинары. Во время остановки в Гондурасе он помог в организации Центральноамериканской федерации таэквон-до. В марте-апреле-мае он посетил Санта-Барбару (Калифорния), Европу и КНДР, чтобы провести последние консультации по изданию Энциклопедии — результата научной деятельности всей его жизни.

В октябре-ноябре этого же года он посетил Югославию и Италию в сопровождении Пак Джунг Тае и Чой Джунг Хва, чтобы подготовить фотографии для энциклопедии. В апреле 1984 года Чой присутствовал на открытии 4 чемпионата мира по таэквондо в Глазго. В этом же месяце он нанес визит Хуану Антонио Самаранчу, президенту Международного Олимпийского комитета в сопровождении мастера Ри Ки Ха, Чарльза Сереффа и Ким Йонг Кью, чтобы предоставить доказательства, что только ИТФ является представителем истинного таэквон-до.

В сентябре генерал Чой пригласил ведущих инструкторов, таких, как Ли Сук Хи, Пак Джунг Тае и Чой Джунг Хва в Пхеньян, чтобы завершить публикацию Энциклопедии таэквондо. Это было время, когда всерьез обсуждался вопрос перемещения ИТФ в Вену. В октябре этого же года генерал совершил официальный визит в Будапешт, чтобы открыть третий всеевропейский чемпионат по таэквон-до. Это событие имело особое значение, потому что это было первое крупное международное соревнование, проходившее в социалистической стране.

В следующие месяцы генерал посетил Нью-Йорк вместе с мастерами Ли Сук Хи и Пак Джунг Тае, чтобы присутствовать на открытии третьих ежегодных соревнований на кубок генерала Чоя в Северной Америке. В декабре состоялся пятый съезд ИТФ в Вене, где было единогласно решено перенести штабквартиру в Вену к марту следующего года. На заседании съезда Чой Хон Хи был переизбран вновь президентом ИТФ еще на один срок. 1985 год несомненно стал самым важным для основателя таэквон-до, поскольку он смог задокументировать все технические приемы, которые он разрабатывал многие годы, опубликовав Энциклопедию таэквон-до. Он смог так же создать крепкий фундамент для популяризации своего искусства во всем мире, особенно в соцстранах и странах третьего мира, благодаря переезду ИТФ в столицу Австрии.

В апреле этого же года генерал Чой посетил Пуэрто-Рико в сопровождении Тран Триен Хуана, Джеймса Лима и Ким Сук Джуна, чтобы побывать на первом латиноамериканском турнире на кубок генерала Чоя. В конце года он отправился в Восточный Берлин на церемонию открытия 24-го Конгресса Международного Олимпийского комитета. В ноябре этого же года генерал Чой в сопровождении генерального секретаря ИТФ мастера Пак Джунг Таэ и Тран Триен Хуана посетил Норвегию, чтобы участвовать в открытии Скандинавского чемпионата по таэквон-до. В декабре Чой побывал на многочисленных фестивалях, посвященных тридцатилетию таэквондо в Канаде. В июне 1986 года основатель таэквон-до повез демонстрационную команду КНДР в Китай. Этот визит стал толчком для признания народом Китая таэквон-до. Этот перечень можно было продолжать до бесконечности.
Основатель таэквон-до Генерал Чой Хон Хи — это история в мире боевых искусств.

Материал взят с энциклопедии таэквон-до г. Чой Хонг Хи



17 марта в спорткомплексе «Энергия» прошло Первенство СДЮШОР Печать
17 марта в спортивном комплексе «Энергия» состоялось Первенство СДЮШОР по восточным единоборствам.
Соревнования проводились по традиционным видам – спарринг (поединок) и туль (формальные комплексы).
В турнире приняло участие более 400 спортсменов из Новосибирска, Омска и Барнаула.
Спортсмены нашего клуба « Олимп Таэквондо» завоевали 14 золотых, 14 серебряных и 16 бронзовых наград.
Подробнее...
 
Классификационная система в Таэквон-До Печать

 

Пояса в таэквон-до ИТФ

В таэквон-до итф существует шесть рангов поясов.

  1. Белый пояс - Белый цвет пояса означает чистоту, то есть начинающие ученики, которые еще не владеют знаниями таэквондо.
  2. Желтый пояс - Желтый цвет пояса символизирует землю, в которую пускают корни растения и которая питает основы таэквондо.
  3. Зеленый пояс - Зеленый цвет пояса символизирует рост растений, а также развитие мастерства в таэквондо.
  4. Синий пояс - Голубой цвет это небеса, под которыми растения вызревают в высокие деревья, как тренировки таэквондо приводят к прогрессу в результатах.
  5. Красный пояс - Красный цвет пояса означает опасность, обращает внимание учеников на необходимость контроля за действиями и предупреждает противника о необходимости отступления.
  6. Черный пояс - Черный цвет это противоположность белому, поэтому означает мастерство и профессионализм в таэквондо. Он также указывает на невосприимчивость его обладателя к темноте и страху.

Указанные цвета выбраны не случайно, а исходя из национальных традиций.

Цвета черный, красный и голубой означают различные уровни иерархии во время династий Когуре и Силла.

Ширина пояса должна быть - 5 сантиметров, толщина - 5 миллиметров

Ширина полосы на конце пояса также 5 мм. Расстояние между полосой и концом пояса — 5 см. Разряд (степень) черного пояса отмечается римскими цифрами на поясе.

Основное назначение пояса в данном виде искусства самозащиты отражать философскую значимость профессионала в таэквондо, а также различать ранги. Поэтому было решено на специальном заседании директоров, состоявшемся 1 июля 1985 года, что пояс должен охватывать талию один раз, а не дважды, как это практиковалось ранее.

Один или П (как один раз вокруг талии) символизирует:

  • Охдоилкван (преследовать одну цель, однажды определенную).
  • Иипьонданшим (служить одному мастеру с непоколебимой верностью).
  • Иикьюкпилсунг (завоевать победу одним ударом).

Тип пояса

Уровень отсчета гыпов идет от десятого (белый пояс) к первому (красный пояс с черной полосой).

Отсчет данов (черный пояс) идет наоборот - от первого к девятому.

  • Белый пояс (10-гып)
  • Белый пояс с желтой полосой (9-гып)
  • Желтый пояс (8-гып)
  • Желтый пояс с зеленой полосой (7-гып)
  • Зеленый пояс (6-гып)
  • Зеленый пояс с синей полосой (5-гып)
  • Синий пояс (4-гып)
  • Синий пояс с красной полосой (3-гып)
  • Красный пояс (2-гып)
  • Красный пояс с черной полоской (1-гып)
  • Черный пояс (1-9 дан)

Звания и функции

Общество составляют люди разных социальных слоев с точки зрения звания или ранга, положения и рода занятий. Поскольку критерии приема или обращения, соответствующие каждому классу, стандартизированы во всем мире, люди могут изменять и контролировать свой жизненный уровень в соответствии со своим положением.

Без такого различия преобладали бы хаос и беспорядок.

Подобным образом в таэквон-до особого идеального духа рыцарства, характерного для профессионалов военного искусства, можно достичь только определением общих принципов поведения, а позже специфичных функций для обладателей черных поясов, особенно соответствующего титула для обладателей черного пояса высо­кого ранга.

Это создает четкие различия между старшими и младшими, побуждая первых вести себя благоразумно и быть в своих поступках примером, а последних совершенствоваться и стремиться превзойти своих наставников.

  • 1-3 степень — Помощник инструктора [Boosabum]
  • 4-6 степени — Инструктор [Sabum]   
  • 7-8 степени — Мастер [Sahyun]   
  • 9 степень — Гранд-мастер [Saseong]

Система Званий (Dan Gup Jedo)

В таэквондо воспитание характера, силы духа, упорства и развитие техники оцениваются также, как и индивидуальные способности. Переводная шкала делится на девятнадцать званий: 10 разрядов (Гыпы) и девять степеней (Даны).

Первые начинаются с 10 разряда, самого низкого, и кончаются первым разрядом. Степени начинаются с первой и заканчиваются наивысшей 9 степенью.

Нумерация системы имеет, конечно, определенное значение. Что касается степеней, то число 9— не только самое высокое среди однозначных чисел, но и является производным числа 3, умноженного на три. В странах Востока тройка — самое почитаемое среди чисел. Китайский иероглиф, обозначающий три, пишется следующим образом: Верхняя линия символизирует небеса, средняя линия — человека, нижняя — землю.

Считается, что личность, которая добьется успеха в прославлении своей страны, друзей и Бога, и достигнет гармонии со всеми тремя, будет возвышена и станет королем, который изображается письменно следующим образом: Китайские иероглифы для цифры три и слова «король» почти синонимы. Если число 3 умножается на себя, то получается девять, высшее из высших, поэтому девятая степень является самой высокой среди поясов высокого звания.

Интересно также отметить, что если числительное девять умножить на любое другое однозначное число, а полученные цифры сложить, ответ всегда будет равным девяти, т.е. 9X1=9, 9X2=18 и 1 + 8=9 и так далее, вплоть до 9 X9=81 и 8+1=9.

Это единственное однозначное число, обладающее таким свойством, что вновь указывает на число девять, как самое положительное из всех цифр.

Число три используется и дальше: степени делятся в свою очередь на три класса. С первой по третью степени считаются начинающими стадиями черного пояса.

Ученики еще почти новички по сравнению с высокими степенями. На четвертой степени ученики переступают порог зрелости и вступают в класс экспертов. С седьмой по девятую степень составляют мастера таэквондо — элита, которая до конца понимает все особенности таэквондо, умственные и физические.

Критерии Разрядов и Степеней

Критерий основывается на общем количестве часов и дней, необходимых ученику для тренировок, чтобы получить черный пояс 1-ой степени.

Фактически существует три программы, которые следует освоить новичку:

  1. 18-месячный курс — полтора часа в день, шесть дней в неделю, всего 702 часа.
  2. 30-месячный курс — полтора часа в день, три дня в неделю, всего 585 часов.
  3. 12-месячный курс — четыре часа в день, шесть дней в неделю, всего 1248 часов.

 

 
Этикет Печать

Этикет для занимающихся таэквон-до

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

 

 

  • Этикет - это правила поведения, принятые в обществе.

     

  • В боевых искусствах этикет определяет поведение занимающихся по отношению к залу, инструктору, другим ученикам.
  • Этикет способствует лучшему пониманию истории, философии и духа боевых искусств; развивает такие качества, как внимательность, точность, выдержка, умение контролировать свои эмоции; помогает достижению оптимального состояния во время тренировки, способствует преодолению усталости; улучшает организацию занятий, уменьшает возможность возникновения травм; помогает при общении с инструктором и партнерами, устанавливает особый стиль отношений, способствующий успешной совместной работе; создает в зале благоприятную психологическую атмосферу.
  • Практика показывает, что точное и осознанное соблюдение этикета значительно повышает эффективность тренировок, тогда как небрежное или формальное выполнение установленных правил часто служит причиной травм и конфликтов.
  • В древности занятия боевыми искусствами и изучение буддизма часто сопутствовали друг другу и проходили в одних и тех же помещениях.
  • Вследствие этого к тренировочному залу сложилось особое отношение.
  • Осознание того, что зал - это место, где ученик продвигается по пути духовного и физического совершенствования, позволяет понять внутренний смысл этикета, помогает запомнить и выполнять все его правила:

 

  1. В зал входить не спеша, с достоинством, без шума и разговоров. Войдя, следует остановиться, глядя прямо перед собой, стараясь увидеть все помещение зала, почувствовать его атмосферу. После этого необходимо выполнить традиционный поклон. При выходе из зала поклон осуществляется таким же образом.
  2. Следует также выполнять поклон: при обращении к инструктору и в случае его обращения к Вам; при получении любых указаний и советов за исключением замечаний, сделанных по ходу выполнения упражнений; при подходе к инструктору и при отходе от него.
  3. При обращении к инструктору необходимо предварительно проверить свой внешний вид, четко сформулировать вопрос или просьбу. Подойдя спереди или сбоку на расстояние полтора-два метра, следует остановиться и принять стойку "чарёт соги", дожидаясь, когда инструктор освободится, если он занят. Находясь в строю нужно подождать окончания упражнения, затем поднять руку вверх и, получив разрешение, обратиться к инструктору в установленном порядке.
  4. Разговаривая с инструктором, принято использовать специальное обращение, соответствующее степени его мастерства. Нельзя перебивать инструктора, проявлять нетерпение или раздражение, отворачиваться, совершать ненужные движения, повышать голос.
  5. Когда поклон выполняют несколько человек, то один из них, обычно старший или стоящий справа, подает установленную команду. В этом случае одновременно с поклоном произносится традиционное приветствие "таэквон". При появлении в зале инструктора или другого лица, имеющего более высокую степень мастерства (но не ниже черного пояса), команду для поклона подает любой присутствующий, стоящий ближе к двери.
  6. До начала тренировки разрешается самостоятельное выполнение разогревающих, растягивающих и технических упражнений. Допускается обсуждение вопросов, связанных с техникой, тактикой и методикой занятий. Разговаривать при этом следует вполголоса, за исключением случаев обращения к инструктору. Готовясь к тренировке, нельзя мешать другим занимающимся, отвлекать их приветствиями, вопросами и разговорами, если они заняты.
  7. При общем построении в первой шеренге на правом фланге встает староста группы или старший ученик, за ним следуют другие занимающиеся согласно степени их мастерства. Не имеющие установленной формы и опоздавшие встают сзади. Если занимающийся опоздал на тренировку, он должен сделать 20 отжиманий, а после этого спросить у инструктора разрешения начать занятие. После того, как инструктор дал разрешение, занимающийся, вне зависимости от Пояса, занимает место в конце группы. При всех построениях равнение осуществляется по впереди - и справа стоящим, при этом все места в строю должны быть заполнены. Равнение проверяется при всех перестроениях, а также в начале каждого упражнения. Это вырабатывает чувство дистанции и уменьшает вероятность получения травмы.
  8. В конце тренировки проводится проверка присутствующих. Услышав свою фамилию, следует ответить "Я" и принять стойку "чарёт соги", повернувшись к инструктору лицом или сделав шаг в сторону, чтобы он смог Вас увидеть. После этого выполнить поклон и, если у инструктора нет к Вам вопросов, самостоятельно принять исходное положение. Во время переклички и при других построениях нужно сохранять полную неподвижность, глядя прямо перед собой. Это вырабатывает терпение и способность к концентрации внимания.
  9. При выполнении ритуала начала и окончания тренировки все занимающиеся по соответствующей команде поворачиваются лицом к инструктору, а в конце занятия и к старосте группы и выполняют установленный поклон. При этом все присутствующие в зале должны встать, за исключением почетных гостей, приглашенных инструктором, и лиц, имеющих более высокую, чем у него степень мастерства.
  10. Во время тренировки необходимо быть собранным и внимательным, знать свое место в строю и уметь быстро его занять, все передвижения выполнять только бегом. Не покидать строй и не выходить из зала без разрешения. Внимательно слушать все объяснения инструктора, при этом смотреть прямо на него. Вопросы задавать в установленном порядке и только после окончания всех объяснений. Все упражнения выполнять точно по заданию, не прекращать их выполнения без соответствующей команды.
  11. На протяжении всего занятия требуется следить за правильностью своей осанки, контролировать мимику и жестикуляцию. Следует одинаково сдерживать свои эмоции, как в случае успеха, так и при неудачном выполнении упражнения, с достоинством переносить усталость и боль.
  12. Во время пауз, возникающих по ходу тренировки, нельзя отходить от своего места в строю, садиться, ложиться или разговаривать. Допускается самостоятельное выполнение восстановительных, дыхательных или растягивающих упражнений, повторение отдельных технических элементов.
  13. Во время тренировки любые разговоры между занимающимися запрещены, за исключением случаев необходимости координации совместных действий при выполнении парных или групповых упражнений. Разговаривать при этом следует негромко и только по существу дела.
  14. При работе с партнером необходимо быть сдержанным и корректным, стараться исключить возможность возникновения травм. На замеченные недостатки указывать, не роняя достоинства товарища, не требовать немедленного устранения ошибок, если это явно невыполнимо. В случае разногласий не вступать в спор, а обращаться за разъяснениями к инструктору или к его помощнику.
  15. Находясь в строю, нельзя поворачиваться к инструктору спиной, если это не связано с выполнением упражнений. В случае необходимости привести в порядок форму или снаряжение, поправить прическу и т.д. следует повернуться направо или налево. Делать это можно только в паузах между упражнениями либо с разрешения инструктора.
  16. В зале нельзя находиться в уличной обуви и в головных уборах, а также есть, пить, употреблять жевательную резинку, шуметь, громко разговаривать и смеяться, мешать проведению тренировки. С разрешения инструктора в зал можно приглашать гостей, но перед этим их следует проинформировать о правилах поведения в зале, в частности о необходимости использования сменной обуви.
ОБЯЗАННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Все занимающиеся таэквон-до обязаны:


  1. Знать и точно выполнять свои обязанности, а также правила этикета.

     

  2. Знать фамилию инструктора, расписание занятий, телефон старосты группы и его заместителей.
  3. К началу учебного года предоставить справку из поликлиники по месту жительства или работы о допуске к занятиям Таэквон-До. На первой тренировке учебного года вносить оплату за первый месяц обучения. Оплату каждого последующего месяца производить в конце предыдущего. Знания нельзя купить, взносы - это скромная возможность выразить свою благодарность.
  4. Подготовить все необходимое для занятий: спортивную форму установленного образца (до момента первой аттестации допускаются длинные спортивные брюки и белая футболка с коротким рукавом без рисунков и надписей), сменную обувь, блокноты и ручки, другое снаряжение и инвентарь по требованию инструктора.
С момента первой аттестации посещать занятия только в специальной спортивной форме, состоящей из куртки и брюк установленного образца, подходящих по размеру, и пояса, цвет которого соответствует степени мастерства. Перед входом в зал занимающийся должен быть полностью одет. Запрещается переодеваться в зале или снимать пояс даже после окончания занятия. Пояс следует завязывать таким образом, чтобы сформировать один круг вокруг пояса и его концы должны быть одинаковой длины. Полоски на поясе должны иметь ширину 5 мм и располагаться на расстоянии 5 см от конца пояса. Входить в зал разрешается только босиком. Под брюки одеваются плавки или защитный бандаж, под куртку - майка белого цвета (только для девушек). Использовать на тренировке любую другую одежду, обувь или снаряжение только с разрешения инструктора.
  1. Содержать спортивную форму и индивидуальное снаряжение в чистоте и порядке, иметь опрятный внешний вид, запрещается заниматься в шортах, с обнаженным торсом, должны быть коротко подстриженные ногти на руках и ногах, прическу, не мешающую выполнению упражнений. Так как цепочки, медальоны, серьги, кольца и др. украшения во время тренировки могут повредить, их надо снять перед входом в зал. Длинные волосы подвязывать лентой или другим мягким материалом. Очки фиксировать на затылке тесьмой или тугой резинкой.

     

  2. Посещать занятия без пропусков и опозданий. Извещать инструктора, через старосту группы или лично, о невозможности посещения одного или нескольких занятий с указанием причин. Узнавать содержание пропущенных занятий и отрабатывать его самостоятельно. Пропустивший три тренировки подряд без уважительной причины и предварительного уведомления инструктора считается выбывшим из Клуба. Пропустивший более трети всех занятий не может быть допущен к очередной аттестации.
  3. В день тренировки планировать свой распорядок так, чтобы последний перед занятием прием пищи был за 2-3 часа до его начала. При этом следует избегать трудно усваиваемых продуктов: мяса, рыбы, яиц, бобовых, пирожных и тортов, других белковых и чрезмерно жирных блюд.
  4. Быть на тренировке за 10 минут до ее начала, имея с собой пропуск и все необходимое для занятия, ожидая инструктора в установленном месте. Вход в помещение Школы и выход из него осуществлять только в составе своих групп и в сопровождении инструктора. Опоздавшие на 30 минут могут быть не допущены к занятию. Медлительность и вялость в зале возбраняются, поэтому занимающийся, попросившийся выйти из зала или вызванный для поручения, должен передвигаться по залу только бегом.
  5. Переодеваться только в специально отведенных раздевалках. Одежду складывать аккуратно и компактно, ценные вещи сдавать на хранение инструктору. Перед выходом из раздевалки привести в порядок спортивную форму и прическу, не выходить из раздевалки босиком, в распахнутой куртке или без пояса. Пользование сменной обувью является обязательным.
  6. В зал входить только с разрешения инструктора, предъявляя при входе пропуск. Допускается наличие носового платка. В зале воспрещается употреблять пищу и напитки, жевать жевательную резинку, быть в нетрезвом состоянии, запрещается использовать нецензурные выражения, громко разговаривать. Это относится ко всем присутствующим в зале во время тренировки.
  7. В помещениях где проходят тренировки соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, не мешать другим занимающимся, воздерживаться от чрезмерно эмоционального поведения и праздных разговоров. Точно и добросовестно выполнять все указания инструкторов и старших учеников Клуба, не противоречащие этикету и данным требованиям.
  8. В случае невозможности продолжить тренировку (например, при получении травмы), а также присутствуя в качестве наблюдателя, находиться в зале до окончания занятия. При необходимости срочно покинуть помещение, обратиться к инструктору.
  9. По окончании тренировки не задерживаться в зале и раздевалках, не забывать своих вещей. Дома привести в порядок форму и подготовить ее к следующему занятию (просушить или проветрить, при необходимости постирать и погладить, аккуратно сложить); выполнить гигиенические и восстановительные процедуры (принять душ, ванну, сделать само массаж и т.д.); восстановить в памяти и записать новый материал и задание к следующей тренировке. В течение 20-30 минут после окончания занятия не рекомендуется пить, в течение 40-50 минут - принимать пищу.
  10. Являясь дежурным, быть точно в назначенное время. Получив у инструктора ключи, подготовить зал, раздевалки, другие помещения к предстоящему занятию: провести их уборку, проветривание, установку необходимого инвентаря и оборудования. С разрешения инструктора пропускать занимающихся в зал на основании пропусков, оформленных соответствующим образом. Во время тренировки занимать место в конце строя около входа в зал и до окончания занятия осуществлять доступ занимающихся в раздевалки и другие помещения, отвечая за сохранность ценных вещей, сданных им на хранение, а также полученных ключей. После занятия дежурные приводят в порядок все использовавшиеся помещения, собирают забытые вещи, закрывают окна и двери, гасят свет и сдают инструктору ключи. В случае неудовлетворительного дежурства они назначаются повторно.
  11. В течение первого месяца обучения при наличии в группе свободных мест ученик может рекомендовать инструктору своих знакомых, которых он представляет лично и за которых он готов нести ответственность. Предварительно необходимо рассказать новичку о порядке занятий и о правилах этикета, а в дальнейшем заниматься с ним дополнительно, пока он не нагонит группу.
  12. Сочетать занятия в Клубе с другими видами двигательной активности (оздоровительный бег, плавание, спортивные игры, туризм и т.д.). Стремиться применять изученные принципы в повседневной жизни, добиваться гармонии между физическим, интеллектуальным и духовным развитием.
  13. Не афишировать своих занятий и не демонстрировать освоенных движений с целью поднятия личного авторитета. Для самостоятельных тренировок по возможности выбирать немноголюдные места: парки, стадионы, спортивные площадки. Любая деятельность, связанная с преподаванием боевых искусств, а также подробное описание методики занятий и техники изучаемых движений допускаются только с разрешения инструктора группы.
  14. При самостоятельных занятиях точно и добросовестно выполнять все задания и рекомендации инструктора. Запрещается разучивание и отработка упражнений, опережающих учебную программу без разрешения инструктора.
  15. Вне зала применять полученные навыки только при неизбежности столкновения и в объеме, необходимом для защиты. О каждом таком случае информировать своего инструктора и в дальнейшем стараться избегать конфликтных ситуаций. Помнить о том, что лучший бой - это бой несостоявшийся.
  16. Помогать инструктору в работе с новичками и отстающими, требовать от младших учеников точного выполнения всех правил этикета. Вне зала вести себя скромно и с достоинством, с уважением относиться к представителям других школ и направлений боевых искусств. Поддерживать престиж Клуба не словами, а своими достижениями.
Права и обязанности старших учеников

1. Старшими учениками считаются те, у кого выше Пояс. Среди равных Поясов старшими считаются те, кто дольше занимается.

2. Старшие ученики несут ответственность за поведение младших. Им разрешается наказывать младших, если те нарушают этикет, руководствуясь справедливостью и желанием помочь младшим. За ошибки в технике имеет право наказывать только инструктор.

3. Если старшие ученики, заметив нарушение, ничего не предпринимают, инструктор может наказать их.

4. Перед входом в зал инструктора старший ученик (Сон бе ним) дает команду группе: «Чарет! Сабом-ним ке кюне!». Ученики, делая поклон, произносят «Тэ квон!». Команда для поклона произносится согласно рангу инструктора, проводящего тренировку,

а. 1-3й дан бо сабом ним - помощник инструктора,

б. 4-6й дан сабом ним – инструктор,

в. 7-8й дан сахен ним – мастер,

г. 9й дан са сон ним – великий мастер основатель искусства – чонси джа ним

5. После окончания занятия старший ученик командует «Орун-тора! Добок чо-дан! - Повернуться направо! Поправить добок!», затем «Чарет! Сабом-ним ке кюне!» Ученики, делая поклон, произносят «Тэ квон!» Затем стоящий слева от старшего ученика командует «Чарет кюне!» и группа делает поклон старшему ученику.

6. Ученик, назначенный инструктором проводить тренировку, считается старшим, даже если он ниже поясом присутствующих на занятии учеников.

7. Если инструктора нет в зале, и он не назначил старшего ученика, его обязанности выполняет старший из присутствующих учеников.

8. Старшие должны быть примером для младших и помогать им, если в этом возникает необходимость.

9. Младшие должны уважать и слушаться старших, не беспокоить инструктора вопросами, на которые могут ответить старшие ученики.

10. Старшим ученикам воспрещается показывать младшим технику выше той, которая им известна по поясу, без разрешения инструктора.

 

Обязательства ученика


1. Воспрещается заниматься у другого инструктора без уведомления своего инструктора.

2. Воспрещается аттестоваться у другого инструктора без уведомления своего инструктора.

3. Ученики, имеющие предыдущий опыт занятий в других школах, должны следовать данным правилам.

4. Ученики, перешедшие из других школ ИТФ, должны подтвердить свою квалификацию.

 

Ответственность


1. За нарушение данных Правил занимающиеся могут подвергаться следующим наказаниям:

а) выполнение физических упражнений (отжимания, выпрыгивания);

б) понижение квалификации по поясам;

в) удаление с занятия.

2. Занимающиеся, систематически не выполняющие настоящие Правила, лишаются возможности посещать занятия.

 
«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 5